Пусть славит вас заслуженно Земля, наставники мои – Учителя!
Учитель – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения.
Какой он современный педагог? Современный педагог – это человек интересный, понимающий, любящий свой предмет, умеющий использовать новые технологии и находить подход к каждому ученику.
Зачем нужен наставник? Наставник – это помощник в учёбе. Обычно он: проводит с ребёнком встречи, направленные на развитие soft skills (навыков тайм-менеджмента, коммуникации, креативного мышления), следит за нагрузкой ребёнка, помогает ему распределять время, консультирует семью о процессе учебы, следит за успеваемостью и говорит об этом с родителями, решает организационные и технические вопросы, мотивирует и подбадривает ребёнка.
Учителя и наставники — это основа любого общества. Какие нравственные основы заложит, каким навыкам обучит учитель своего ученика, таким будет ученик. Говоря о великих личностях истории, мы обязательно вспоминаем их наставников: Александра Македонского и Аристотеля, Петра I и Семеона Полоцкого.
В настоящее время престиж профессии педагога не высок. Повышение социального престижа профессии, развитие творческого и профессионального потенциала учителей, признание особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность.
Отзывы наставников
по итогам реализации программы наставничества,
осуществляемой в контексте модели педагог-педагогу
Отзывы молодых специалистов (наставляемых) о работе педагога-наставника
по итогам реализации программы наставничества,
осуществляемой в контексте модели педагог-педагогу
Работа с молодым специалистом помогает нам укреплять дружеские связи между собой, делает молодого педагога владельцем секретов мастерства, накопленного не только педагогом–наставником, но и педагогами нашего учреждения.
Начинающий педагог способен привнести новые взгляды на воспитание и развитие детей, а также стимулировать наставников к повышению уровня педагогической компетентности.
Антон Семёнович Макаренко писал: «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом…»