20 лет в гармонии музыки и красок! (К юбилею ДШИ №15)

20 лет в гармонии музыки и красок!

Позади 20 лет интересной, насыщенной и творческой жизни, а что впереди? Какая будет наша школа в будущем? Инновационной – несомненно, интерактивной – вполне возможно. И, конечно, лучшей для детей и подростков, которым здесь всегда уютно, тепло и хорошо!

20 лет – это возможность еще раз взвесить накопленный опыт, наметить перспективы и смело шагать вперед к новым вершинам творчества.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 15» городского округа Самара отмечает юбилей. 20 лет учреждение является кузницей талантов, дающей уникальный шанс творческим ребятам нашего города за годы обучения в полной мере раскрыть свои способности, получить бесценные знания и навыки от опытных, влюблённых в своё дело преподавателей.

20 лет. Много это или мало? Со слов первоклассников школы, только начинающих свой путь в искусстве, – очень много, ведь эту цифру «даже нельзя сосчитать на пальцах»! А тем, кто отдал многие годы педагогической работе, кажется, что все начиналось «как будто бы вчера». Для истории это всего лишь миг, а для многих поколений выпускников – незабываемое событие, которое дарит прекрасные воспоминания, для нынешних учеников и педагогов школа открывает новые страницы творческой деятельности.

20 лет для Детской школы искусств – это целая жизнь, наполненная огромным количеством ярких событий, историй, мероприятий и праздников. Сколько уроков, программ, музыкальных произведений было пройдено за эти годы. Сколько детских душ затронул волшебный мир искусства, открыв им путь в мир музыки, танца и живописи!

За 20 лет существования школа пережила радости, невзгоды и преобразования, продолжая с радостью встречать новых учеников и с грустью провожать своих выпускников. Все меняется. Неизменным остается только одно – профессионализм и самоотдача педагогического коллектива, поддержка и взаимопонимание со стороны родителей, вовлеченность учащихся в образовательный и воспитательный процесс – вот основные определяющие успеха детской школы искусств № 15

Любовь к искусству в поколениях

Каждый ребенок – это неповторимый мир, в первую очередь потому, что дети умеют и любят мечтать. Помочь сбыться мечтам – вот благородная цель, к которой стремиться Детская школа искусств № 15! Сколько интересных дел на страницах его истории.

Годом образования Детской школы искусств № 15 считается 2002. Именно в этом году, с одобрения Управления образования администрации г. Самары, учреждение стало действовать автономно, получив постоянное место прописки – под одной крышей с общеобразовательной школой «Дневной пансион – 84». Чтобы поднять и без того высокий образовательный уровень свих подопечных (по мнению директора пансиона, образовательный человек не может обойтись без эстетического воспитания), между двумя учреждениями был подписан Договор о сотрудничестве. Поэтому основным контингентом школы искусств и по сей день являются учащиеся пансиона. Для детей здесь собраны благоприятные условия. График занятий в школе составлен с учетом занятости школьников, и только после основных уроков, во вторую смену, они получают знания по программам дополнительного образования. Тратить время на переезды не надо –достаточно перейти в соседний корпус, кабинет, и творческая атмосфера, царящая в школе искусств, полностью овладевает детским сознанием, погружает ребенка в мир музыки и танца, живописи.

Структурно школа искусств ничем не отличается от подобных образовательных учреждений. В школе работа 4 отделения: художественное, вокальное, музыкально-инструментальное, хореографическое.

У истоков образования школы стояла Агафонова Светлана Константиновна (первый директор). Светлана Константиновна – человек энергичный и творчески одарённый. Всю свою энергию Светлана Константиновна направляла на создание адаптированного к современным условиям конкурентоспособного учреждения дополнительного образования детей. Огромный вклад в создание педагогически творческой атмосферы внесли замечательные преподаватели-энтузиасты: Тихонова Л.М, Каменецкая Е.Н., Антонова Л.В., Фролова Т.Н., Трошкова С.Е., Сомова А.В., Хомич Н.Ю., Куприянова Л.В., Хохлов П.А., Левицкая Л.А., Конякина Л.С., Кочетова Т.М., Кулик Ю.Е., Капарчук Л.Г.Ю Хвостенко Г.А., Шишкина Н.В., Суркова О.Е., Рыбакова С.Л., Легостаева О.П., Якубец О.Б., Прохорова А.Н., Нургалиева Н.И., Смородин Е.Н.

Сегодня продолжателем традиции школы является творческий педагогический коллектив под руководством делового, энергичного, вносящего новые идеи директора Поршина Александра Сергеевича.

Стратегической основой школы является Программа развития, определяющая деятельность учреждения. Руководит реализацией программы административная команда в составе: Чировой О.Г., Фроловой О.В., Шелудченковой Г.И., Яровой Н.Ю.

Система дополнительного образования сегодня востребована обществом как никогда. Наше учреждение одно из тех, где в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями занимаются мальчишки и девчонки от 5 до 18 лет

Детская школа искусств № 15 – это выход в большой, сложный, интересных мир за рамки семьи, поэтому весь образовательный процесс учреждения направлен на развитие способностей, раскрытие талантов, социализацию и успешность каждого учащегося, независимо от национальности и социально-экономического статуса семьи.

Опыт, накопленный за 20 лет, свидетельствует о том, что школа ориентирована на результат и соответствует ожиданиям детей и родителей. Отношения педагогов и родителей носят партнерский характер: педагоги школы изучают запросы на образовательную деятельность, систематически анализируют опросы мнения родителей (законных представителей) об учреждении, информируют их о жизни школы, радуют достижениями и успехами детей.

Педагоги дополнительного образования сегодня находятся в принципиально новых условиях для которых характерно: значительное расширение возможностей получения информации; модернизация социальных функций педагога, изменение системы ценностей, развитие индивидуальности, стиля, готовности к принятию решений, мобильность применения профессиональных качеств. Для творческих педагогов – это благо. Поэтому администрация учреждения применяет командную проектно-исследовательскую деятельность как наиболее эффективное средство повышения профессионального мастерства педагогов.

Администрация и педагогический коллектив во главе с директором Поршиным А.С. постоянно в поиске новых эффективных методов управления учреждением, ведется работа, направленная над созданием современной образовательной среды, повышение качества и эффективности образовательного процесса, достижение детьми успехов и общественно значимого результата в учебной, социокультурной и досуговой деятельности, формирование социально активной личности. «Именно искусство как средство обучения и воспитания позволяет воздействовать на духовный мир ребенка и формировать его мировоззрение», — отмечает директор школы Поршин А.С.

Есть желание — научим

В ДШИ № 15 функционируют различные детские объединения: эстрадный вокальный ансамбль «Карамель, вокальный ансамбль «Жаворонок», вокальный ансамбль педагогов «Каприс», музыкально-инструментальный дуэт педагогов «Фантазия», хореографический ансамбль «Карусель».

Гордостью школы являются созданные в разные периоды существования школы образцовые коллективы. Это: вокальный ансамбль «Ассоль», хореографический ансамбль «Преображение», фольклорный ансамбль «Раздолье», художественный коллектив «Созвучие красок»

Своей активной и результативной творческой деятельностью они приносят школе славу, занимая призовые места на различных конкурсах и фестивалях городского, областного, всероссийского и международного масштабов, прославляя родное учреждение.

Уже несколько лет школа искусств плодотворно сотрудничает с образовательными школами № 106, 72, 101

Разнообразная художественно-творческая деятельность способствует духовному становлению личности, приобщению ребенка к общечеловеческим ценностям, развитию его творческих способностей, эмоционально-образного и ассоциативного мышления; ориентирует на самоопределение и саморазвитие в выбранных видах и формах художественного творчества.

Учащиеся школы искусств участвуют в концертах и культурно-массовых мероприятиях, организуемых Департаментом образования и Администрацией Кировского района, посвященных Дню города, Дню Победы, Дню Матери и др.

Школа – это живая и веселая планета, на площадках всего района проводятся мероприятия детей и взрослых. Ежегодно более 100 массовых мероприятий проводится педагогами школы.

Ежегодно, в течение учебного года, сотрудниками школы организуются городские мероприятия,  многие из которых уже успели полюбиться самарцам и стать традиционными. Это областной конкурс детского сольного пения «Серебряный микрофон», рождественский фестиваль, областной конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Родные просторы».

В ДШИ № 15 сформировались устойчивые, добрые традиции. Удержание традиций — очень важная задача. Они сохраняют ценное: укрепление преемственных связей поколений, любовь и уважение к истории родной школы, стремление приумножать ее достижения.

Самая лучшая традиция в школе искусств – это качественное образование с высоким уровнем требовательности и ориентацией на результаты. Об этом свидетельствуют большое количество дипломов городских, всероссийских и международных выставок, конкурсов и фестивалей, немалое количество учащихся, которые по окончании ДШИ № 15 выбрали профессию в сфере искусства.

Среди традиций много праздников:

  • День знаний
  • «Осенины». Ежегодный концерт фольклорного коллектива «Раздолье».
  • «Посвящение в хореографы, музыканты, художники».
  • Новогодние праздники
  • Дни отделений
  • Отчетный концерт

Особое место в традициях ДШИ № 15 имеют фестивали и конкурсы:

  • Школьный фотоконкурс
  • Школьный фестиваль ансамблевого творчества «Виват, Ансамбль!»
  • Школьный конкурс художников «Созвучие красок»

В традиции просветительские мероприятия в общеобразовательных школах, детских садах в форме лекций-концертов, выставок. Тематические родительские собрания стали нормой интересного и полезного общения участников образовательно-воспитательного процесса.

Детская школа искусств даёт возможность получить качественное образование, побуждает у детей потребность восприятия классического искусства, способствует гармоничному развитию личности. Для повышения уровня обученности ежегодно приглашаются ведущие преподаватели Самары и области  для проведения  мастер-классов с учащимися и коллективами ДШИ.

В детской школе искусств № 15 ведется большая работа с семьями учащихся. Сотрудничество педагогического коллектива и родителей строится на основе анализа образовательных и культурных запросов детей и их семей.

Образовательная деятельность в ДШИ № 15 построена таким образом, чтобы постоянно развивать у учащихся к мотивацию к познанию и творчеству, формировать коммуникативные умения и навыки, направлять детей и подростков на ведение здорового образа жизни.

Для расширения кругозора и знакомства учащихся с лучшими произведениями национальной и зарубежной культуры и искусств в учреждении осуществляются посещения театральных и концертных залов, музеев и выставок, а в каникулярное время – поездки в летние творческие лагеря с целью организации отдыха и оздоровления учащихся в рамках учрежденческой программы «Творческое лето»

Каждый ценен и незаменим

Никакая идея не может развиваться, если нет единомышленников. А коллектив детской школы искусств № 15 — настоящий алмаз, столь же крепкий и драгоценный, объединённый подлинным творчеством. Такое единение и ведёт школу к новым вершинам, раздвигает и творческие и географические границы.

Успешная работа всех отделений и творческих коллективов МБУ ДО «ДШИ № 15» г.о. Самара немыслима без личного уклада всех участников образовательного процесса – учащихся, членов их семей и педагогических работников.

Конечно, достичь высоких результатов учащимся помогают высококвалифицированные педагоги детской школы искусств № 15. Главное для большинства из них – желание трудиться и развиваться вместе с учреждением. Многие педагоги активно занимаются научно-исследовательской деятельностью; участвуют в работе городской методической площадки; распространяют передовой педагогический опыт, публикуя методические материалы, связанные с воспитанием, развитием детей.

Радует молодое поколение педагогов. Каждый взял хороший старт к педагогическому успеху. Они стараются, чтобы каждый ребенок, пришедший на занятие, открывал что-то новое в себе, почувствовал себя успешным. «Главное поверить в свои силы», — говорят они своим учащимся.

Труд педагогического коллектива воплощается в воспитанниках. Золотым фондом ДШИ № 15, безусловно, являются её учащиеся, которые ежегодно (более 500 обучающихся) становятся победителями конкурсов и фестивалей различного уровня. И все же, это не главное…

Главное то, что наши педагоги для мальчишек и девчонок – звезды, которые освещают начало их жизненного пути. И от того, насколько ярким будет этот свет, во многом зависит судьба каждого ребенка, его гражданские и нравственные идеалы.

Путевка в жизнь

Высокий уровень подготовки учащихся МБУ ДО ДШИ № 15, подтвержденный их успешными выступлениями на международных, городских, областных конкурсах и фестивалях исполнительского мастерства, выставках художественного творчества, позволяет многим из них продолжать образование по профилю художественной деятельности учреждениях профессионального образования – училищах, колледжах, высших учебных заведениях.

И, как показывает практика, кто-то из детей, окончивших ДШИ № 15, обязательно свяжет свою жизнь с искусством и станет профессиональным музыкантом или певцом, танцором или художником, а кто-то выберет другую профессию; но все равно учеба в школе искусств и выступления на конкурсах, фестивалях и концертах останутся в памяти мальчишек и девчонок как важный этап их самовыражения в разных видах искусств. И как бы ни сложилась жизнь воспитанников детской школы искусств № 15, для многих из них именно искусство всегда будет неиссякаемым источником творческой энергии и фантазии как для организации своего культурного досуга, так и для реализации стремления сделать окружающий мир лучше.

«История – наша муза. Многолетний успешный опыт детской школы искусств № 15 в вопросах обучения и воспитания подрастающего поколения бесценен, — уверен директор учреждения Александр Сергеевич Поршин. – Он придает нам силы и вселяет веру в себя, вдохновляет на новые творческие подвиги и свершения, помогает разгореться огромному костру желания и сил, с помощью которых мы продолжаем свой путь в дополнительном образовании детей и достигаем всех поставленных целей».

Сегодня муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 15» городского округа Самара продолжает успешно помогать раннему самоопределению ребенка, предоставляет возможность развивать заложенные в нем черты одаренности в художественной сфере. Дает шанс сделать свое детство ярким, интересным, запоминающимся, считая своей самой главной задачей дарить людям радость, учить детей верить в свою неповторимость, раскрывая талант каждого ребенка, ведь ничего нет лучше в мире счастливых, добрых и талантливых людей!

С ЮБИЛЕЕМ, ЛЮБИМАЯ ШКОЛА!

План мероприятий по подготовке и проведению
20 — летнего юбилея школы

План мероприятий по подготовке и проведению 20-летнего юбилея школы МБУ ДО «ДШИ №15» г.о. Самара 2022-2023 учебный год

 

Звезды над ДШИ № 15

Однажды в Самаре в дружной и многочисленной семье образовательных организаций родился необычный ребенок – ДШИ № 15. Она росла, взрослела и становилась все больше не похожа, на своих родственников – серьезных гимназий, шумных школ, любознательных институтов и уютных детских садов. Юная Детская школа искусств № 15 любила мечтать, петь, танцевать и … зажигать звезды! Да-да, вы не ослышались, и вам не показалось: она больше всего на свете любила зажигать звезды. И звезды тоже любили его. В благодарность звезды, звездочки и самые маленькие – звездчата слетались к ней и располагались высоко в небе в виде красивых узоров-созвездий.

Когда взрослые учреждения увидели это, то вокруг нее поднялся такой шум: «Прекрати, это опасно, ты обожжёшься» — строго выговаривала ему ворчливая тетушка-Гимназия. «Такого просто быть не может» — вторил ей двоюродный дедушка Институт. «Ты позоришь нас, это просто несолидно и даже неприлично» — не допускающим возражений голосом изрек старший брат Техникум. «Ты неправильно их зажигаешь» — авторитетно заявила старшая сестра Школа. И даже младший братишка Детский Сад состроил кислую гримаску: «Фи, какие глупости! Зачем тебе это? Ведь от этого нет абсолютно никакой пользы». ДШИ № 15 надоели запреты, вопросы и советы, и она стала зажигать звезды тайно.

Когда она выросла, вся семья собралась на совет – решить, чем она будет заниматься во взрослой жизни. «Может, ты будешь обучать детей математике и русскому языку, как я?» — с надеждой спросила тетушка-Гимназия. «Или будешь готовить будущих учителей, инженеров и врачей» — встрял в разговор двоюродный дедушка Институт. «Да нет же, нет – она будет дарить детство самым маленьким» — с надеждой в голосе нетерпеливо выкрикнул младший братишка Детский Сад. «Но я хочу зажигать звезды!» — упорно настаивала на своем школа искусств. «Ты просто несносна и опять взялась за свои глупости!» — в один голос заявили родственники.  Раздосадованная родня еще долго убеждала, шумела, спорила, но в конце концов отступила и разошлась по домам. Она осталась совсем одна. Но свет необычных созвездий, зажженных ею, привлек внимание всех организаций дополнительного образования городского округа Самара. Наша Детская школа искусств № 15, несмотря на свой столь юный возраст, стала центром творческой жизни Кировского района и города. И даже вся родня со временем проявила интерес к ее кипучей, бурлящей деятельности. А в один прекрасный день они дружной компанией явились к юной покровительнице созвездий. Двоюродный дедушка Институт от лица всех организаций сказал: «Прости, что мы не верили в тебя и не поддержали. Позволь нам всем помогать тебе в твоем таком интересном и важном Деле». Наша Детская школа искусств была еще и не по годам мудрой, поэтому она не затаила обиды на родственников и от всей души обрадовалась новым совместным перспективам.

Сегодня ДШИ № 15 – 20 лет, юбилейная дата. Она по-прежнему неразлучна со своей семьей и дружна со всеми коллегами Самары. Над ней сияет множество созвездий, но самые яркие из них – 20. Это созвездия Творчества, Таланта, Успеха, Радости, Креативности, Толерантности, Мастерства, Профессионализма, Дружбы, Открытий, Добрых Дел, Науки, Детства, Дерзаний, Памяти, Коммуникаций, Информатизации, Активности, Праздника, Досуга, Достижений, Искусства, Здоровья, Культуры, Мудрости.

И мы желаем, чтобы с каждым годом над Детской школой искусств № 15 зажигались все новые яркие созвездия!

Коллектив МБУ ДО «ДШИ № 15» г.о. Самара

Учрежденческий проект
«Родная школа в лицах»

Евгений Николаевич Смородин

(!) Отличительная черта Евгения Николаевича Смородина — педагогическая вера, надежда, любовь к детям.
(!) Сильные стороны его педагогической практики — постоянная работа над собой, чтобы иметь право учить других, уважение личности каждого ученика, организация активного ученического труда.
(!)Евгений Николаевич постоянно стремится к тому, чтобы, обучая, воспитывать и развивать ученика.

Подробности о Е. Н. Смородине – читайте в нашей инфографике ⤵️

Трошкова Светлана Евгеньевна, Антонова Лада Валерьевна

🌞Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело»

🌞«Педагог дополнительного образования — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет педагог, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»

🌞 Для Светланы Евгеньевны и Лады Валерьевны педагог — это призвание, состояние души, это образ жизни, это жизнь. Быть педагогом, это значит иметь терпение, сострадание, желание воспитать человека с большой буквы.

🌞Про своих воспитанников они всегда говорят – «наши дети»: радуются достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам, вместе переживаю неудачи и всегда поддерживаю, если что-то не получается. 

🌞Люби, цени свое призванье
И назначением своим гордись.
Педагог – это звание,
Через него проходит чья — то маленькая жизнь.

🌞Подробности о С.Е. Трошковой и Л.В. Антоновой – читайте в нашей инфографике ⤵️

Тихонова Любовь Михайловна

💥Любовь Михайловна вы наш свет, наше солнце, наш маяк. 

💥Тихонова Любовь Михайловна — педагог который помогает раскрыть творческий потенциал своих воспитанников, но еще и друг, который прививает любовь к процессу обучения, познания и приобретению новых навыков.

💥Тихонова Любовь Михайловна — современный педагог она владеет компьютером, умет пользоваться глобальной сетью «Интернет», знает, чем интересуется новое поколение, что является для него примером и что может его вдохновить. 

💥Любовь Михайловна понимает, что прогресс не стоит на месте, вкусы поколений с течением времени изменяются, но и они имеют право на существование, даже если не совпадают с ее точкой зрения.

Подробности о Л.М. Тихоновой – читайте в нашей инфографике ⤵️

Яровая Наталья Юрьевна

🔷В современных условиях сложно представить работу школы без деятельности бухгалтера.

🔷Зачастую люди думают, что бухгалтером является работник, у которого на столе лежит аккуратная стопка бумаг, а рядом в чашке дымится чай. На самом деле все совсем не так.

🔷За большим офисным столом, среди гроссбухов и компьютеров, накладных и отчетов сидит она! Яровая Наталья Юрьевна! Суровая значимость во взгляде, твердая рука, уверенные движения. Щелк-щелк по клавишам и замаячил впереди аванс. Циферка к циферке – и вот она, долгожданная зарплата! Спасибо тебе, Наталья Юрьевна, за то, что вовремя сложила все цифры. За то, что не потеряла по дороге ни одной. От всей души желаю точности в подсчетах и ясности в уме! Здоровья тебе, благополучия, радости и счастья!

🔷Среди бухгалтеров привычных,
Суровых, толстых, педантичных,
Ты лебедь белая одна:
Прекрасна, весела, стройна.
Душа компании любой,
И темперамент заводной.
Ведь равных нет тебе в балансах,
В отчетах нудных… но и в танцах!
Один лишь поворот бедра,
Сверканье глаз и тихий вздох,
И с криком пламенным «Ура!!!»
Весь пол мужской у дивных ног!

Подробности о Н.Ю. Яровой – читайте в нашей инфографике ⤵️

Татьяна Николаевна Фролова – друг, наставник, вдохновитель!!!

🌸Татьяна Николаевна Фролова — открывает детям мир, дарит истину и принимает первые детские открытия

🌸Татьяна Николаевна — образец для подражания, эталон всего правильного и мудрого.

🌸Татьяна Николаевна — даёт стабильные, положительные результаты, вселяет уверенность в ученике, создаёт ситуацию успеха.

🌸Татьяна Николаевна выбрала профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя.

🌸Педагогическое кредо Татьяны Николаевны – любить, понимать, помогать, верить! Если я не буду любить детей, я не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти знающими, понимающими с верой в себя!

Фотообзор «Ты в жизни каждого из нас,
родная наша школа»